Рулонные самоклеящиеся этикетки с голографическими элементами
журнал "Флексография и специальные виды печати", июнь 2009 г.
Валентина Магницкая
Сегодня трудно назвать сферу деятельности, в которой при изготовлении продукции или упаковки для неё не использовали бы голограммы: это различные сферы промышленности, фармацевтика, косметика, пищевая индустрия, рынок товаров народного потребления, печать денежных знаков или визовых документов и др.
Сразу опровергну ошибочное мнение, будто голограмма выполняет лишь защитную функцию. В зависимости от целей и политики использующего её потребителя, она решает широкий спектр задач: рекламных, брендинговых, маркетинговых…
Печатаемые флексографским способом самоклеящиеся этикетки завоевали прочные позиции на рынке, ибо соответствуют современным требованиям к качеству и себестоимости. Не пугает флексографские производства и желание заказчика нанести на этикетку голографические элементы: торговый знак фирмы (круг, квадрат, эллипс) или мерцающую полосу вдоль одной из её сторон. Технически и технологически эти вопросы хорошо проработаны. Практикуется три подхода.
1. Располагающая оборудованием для горячего тиснения типография заказывает голографическую фольгу с индивидуальным дизайном, после чего переносит её на этикетку.
2. Типография заказывает запечатываемые материалы с заранее прикатанной голографической полосой (рис. 1) или единичной голограммой, что даёт ей ряд преимуществ:
-- отсутствие брака на стадии тиснения;
-- отказ от оборудования для горячего тиснения и обслуживающего его квалифицированного персонала;
-- сокращение сроков производства;
-- возможность получения заказчиком защищённого от подделок изделия по конкурентной цене и с новыми маркетинговыми свойствами;
-- повышает её привлекательность для серьёзных партнёров, заинтересованных в выпуске заказов с нарастающими объёмами тиражей.
 рис. 1
3. Типография передаёт заказчику в отдельных рулонах готовые этикетки и самоклеящиеся голограммы (рис. 2), что даёт ему возможность маркировать продукцию на одном и том же этикетировочном оборудовании. В дизайне этикетки предусмотрено место для нанесения голограммы.
 рис.2
 рис.3
Итогом объединения двух дополняющих друг друга технологий — флексографской и голографической — становится принципиально новая высокотехнологичная этикетка (рис. 3), дающая потребителю отличный шанс завоевать ведущие позиции на конкурентном рынке.
Об авторе: Валентина Магницкая (bh@holo.ru), к.т.н., доцент, директор московского представительства компании BH-Bohemia Holografie.
|